Хотя чего тут долго думать: этих чокнутых дураков легко надуть. Вот только как заставить Розу выпить вина? Она ведь прикидывается, что до него не охоча. Все опыты над животными буду проводить там, в пещере, куда зимой сроду никто не заглядывает. Для прикрытия своей отлучки нарублю в лесу дров, принесу домой вязанку-другую, чтобы сбить их с толку, – этого вполне хватит.
20 янв.: Все оказалось не так просто, как я думал сперва. Многое зависит от точности соотношений. Реактивы из Монреаля прибыли, но придется заказать еще ацетиленовую лампу и весы поточнее. Там, в деревне, уже любопытствуют. Жаль, что почтовое отделение размещается в магазине Стеенвика. Делаю разные варианты смесей и испытываю их на воробьях, которые купаются в луже талой воды перед пещерой. В одних случаях они погибают, в других – улетают. Какой-то важный момент в приготовлении я явно упустил из виду. Роза и этот выскочка уж конечно сполна пользуются моим отсутствием – ничего, пускай. Все равно, последнее слово будет за мной.
11 февр.: Получилось наконец! Налил сегодня свежую порцию в лужу воды – она с каждым днем становится все больше, – и первая же птица, напившись, упала, как подстреленная. Я ее тут же подобрал – окаменела насквозь, до последнего перышка и коготка. Птица как приникла к воде, так и застыла в этой позе: она, видимо, погибла, едва растворенное в воде зелье попало в ее желудок. Такого быстрого окаменения я не ожидал. Но для оценки действия на человека опытов с воробьями недостаточно. Нужен экземпляр покрупнее, чтобы не ошибиться в дозе для этих свиней. Пожалуй, сгодится Рекс – собака жены. В следующий раз возьму пса с собой, а потом скажу, что его загрыз волк. Роза очень дорожит своим Рексом – что ж, ничего страшного, если до главной расплаты я устрою ей маленький траур. А дневник этот надо подальше от нее держать. Она иногда шарит там, где и не подумаешь.
15 февр.: Уже почти то, что надо! Опробовал на Рексе: чудодейственно, и это всего-навсего при двойной дозе! Я подлил зелье в скальную лужу и заставил собаку пить. Похоже, Рекс почуял, что с ним произошло что-то непонятное: ощетинился, зарычал, но не успел и глазом моргнуть, как стал каменным. Раствор надо было бы сделать покрепче, а уж для человека доза должна быть и того больше. Кажется, секрет зелья в моих руках – я почти готов заняться этим щенком Уилером. На вкус зелье, вроде, никак не ощущается, но на всякий случай я подправлю его молодым вином – тем, что сейчас делаю в доме. Знай я точно, что зелье совершенно безвкусное, так мог бы подлить его в воду и не уговаривать Розу попробовать вина. Я с ними разделаюсь поодиночке: с Уилером – здесь, у пещеры, с Розой – там, дома. Только что закончил приготовление крепкого раствора и убрал перед входом в пещеру все подозрительное.
|